пятница, 8 февраля 2013 г.

сделать воду в ментал рей

Чтобы получить синий цвет освещения под водой, водный материал должен иметь синий цвет. Пример настроек смотрите на изображении ниже.

Вы можете использовать высокое значение Multiplier MR Area Omni, чтобы создать более яркий эффект каустики. Если вы изменяете цвет MR Area Omni, то изменится и цвет каустики (при синем цвете источника света будет синяя каустика).

Чтобы улучшить качество каустики, вы должны в блоке Light Properties поставить очень высокое значение в Average Caustic Photons per Light (см. рис. выше). Я поместил значение немного меньше миллиона. Для испытательных визуализаций сцены подойдёт значение в районе 10000. Чем выше значение, тем лучше будет эффект каустики. Конечно, при этом будет требоваться намного больше времени для визуализации сцены с каустикой.

Теперь в меню Rendering выбираем Render... и, в открывшимся окне настроек визуализации, перходим во вкладку Indirect Illimination и ставим флажок напротив Enable Caustics. Не забудьте перед всеми действиями с настройками визуализатора заранее выбрать в качестве визуализатора Mental Ray во вкладке Common.

После выполнения этого, MR Area Omni больше не будет затрагивать освещение комнаты. Мы будем использовать этот MR Area Omni только для того, чтобы создать эффект каустики. Делая это действие, мы имеем намного больший контроль над позицией, цветом и яркостью каустики. Отключите тени MR Area Omni. Теперь выберите MR Area Omni и все другие объекты. Щёлкните правой кнопкой мыши на всех выбранных объектах, в меню выберите Properties и, в открывшимся окне, перейдите во вкладку Mental Ray и установите флажок Generate Caustics. Это необходимо, чтобы эффект каустики распространялся на объекты.

Теперь щёлкаем правой кнопкой мыши на MR Area Omni и выбираем Affect Specular и Affect Diffuse, как на изображение ниже.

После того, как вы сделали все объекты, вы должны создать MR Area Omni на вершине воды в центре комнаты как на изображение ниже.

После того, как вы сделали комнату, вы должны создать воду. Мы можем сделать это cпомощью примитива Box. Чтобы создать маленькие волны на поверхности, есть много способов. Поскольку прозрачный водный материал создает Raytrace-материал, то этот материал должен быть прозрачным и немного отражаемым. Чтобы создать эффект волны поместите в bump map карту noise с небольшим значением. Чтобы сделать симуляцию через деформированную геометрию волны, вы должны применить к Box'у модификатор noise или wave. Размер волны будет влиять на формы каустики. Большие волны будут отображать большие формы каустики!

Чтобы получить более реалистическое освещение, я испльзовал Final Gather в Indirect Illumination c весьма высоким значением samples (600).

Разместите источники света под тремя длинными коробками. Выберите нижний полигон у многоугольников и назначите им белый self illuminated материал подобно тому, что показан в изображении ниже.

Существует несколько методов, чтобы создать правильное освещение. В случае комнаты я создал 3 длинных free area lights источника света. Вы можете это видеть на изображении ниже (free area lights находится в разделе photometric lights).

Давайте создадим маленькую комнату, подобную той, что изображена нижее. Постарайтесь сделать всё в реалистичных размерах. Это важно, поскольку, устанавливая реалистичные размеры, Mental Ray просчитает оптимальный конечный результат относительно тех размеров которые вы установили.

Этот урок про каустику был написан Mario Malagrino для студентов Florence Design Academy. В этом уроке описывается использование Mental Ray в 3ds max 8.

Caustics — это замечательный и красивый эффект, который можно использовать применительно к жидкостям, стеклянным объектам и другим объектам имеющих свойство отражать или преломлять. Мы можем в совершенстве сымитировать этот эффект в 3ds max.

→ → → → Каустика в Mental Ray

Каустика в Mental Ray

Статистика сайтаИнформация о посещаемости ресурса:

В обновлениях 3ds Max plug-in v.2.0.24 и Maya plug-in v.2.0.31 множество добавлений и исправлений, а плагин для Maya теперь также доступен и для Linux.

02.12.2009Компания Next Limit Technologies обновила плагин Maxwell Render для Maya и 3ds Max.

Каустика в Mental Ray | 3ds max | 3D Графика | Уроки | Exkaryon.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий